Корзина пуста
Лучшие аккумуляторы для зимы
Как показала практика, если не производить замену аккумулятора планово, то зачастую это приходится делать в зимний период.
Именно в мороз батарея должна выдавать максимум энергии, так как в двигателе густеет масло, и прокрутить его труднее. Но химическая природа запасания энергии в аккумуляторе делает его чувствительным к понижению температуры. Аккумулятор может выдать меньше энергии в тот момент, когда её требуется больше, ведь с понижением температуры на каждый градус батарея теряет примерно 1% своего заряда.
Однако не все модели батарей ведут себя одинаково в экстремальных условиях, потому нужно выбирать именно лучшие аккумуляторы для зимы.
Традиционные свинцово-кислотные «банки» с жидким электролитом применяются давно и хорошо изучены. Их главное преимущество – цена, в плюсы также можно записать потенциальную возможность обслуживания. Однако такой тип батарей и требует обслуживания больше остальных, так как в процессе работы неизбежно испаряется вода и электролит приходится восполнять.
К традиционному типу можно отнести абсолютное большинство применяемых сейчас в автомобилях батарей. Однако при слабом заряде электролит легко замерзает и батарея просто лопается.
Из моделей с жидким электролитом можно выделить серию VARTA Blue Dynamic. Производитель позиционирует их для работы при отрицательных температурах. Ресурс аккумуляторов повышен, и на практике это проверено множеством автолюбителей.
Батареи VARTA не могут похвастаться «народной» ценой, но они стабильно из года в год занимают первые строчки рейтингов. VARTA Blue Dynamic подходят для автомобилей с функцией Start-Stop. Пусковой ток 540 А вполне достаточен для легкового автомобиля.
Отечественный производитель может предложить хорошую батарею TYUMEN BATTERY Premium. Хотя она и не позиционируется для работы в экстремальных условиях, но заявлен диапазон температур от -40 до +60 градусов. Очень хорошая резервная емкость, большая энергия разряда, низкое падение заряда на морозе даже в -30 градусов.
Аккумуляторы TYUMEN BATTERY стабильно держат свое качество на высоком уровне, и снискали хорошую популярность у отечественного автолюбителя.
Однако существуют аккумуляторы, выполненные и по новой технологии. Во-первых, это гелевые аккумуляторы. Дорогие и очень качественные, идеальны для работы в мороз. В таких аккумуляторах применяется загущенный химически электролит, обычно это достигается добавлением силикагеля.
Такой электролит не выливается, не замерзает, не кипит. В несколько раз повышается виброустойчивость аккумулятора в целом, кислота не вытечет даже при физическом разломе корпуса. Очень высокая резервная емкость, высокая энергия разряда на максимальных токах, малая чувствительность к понижению температуры и к глубоким разрядам.
Во-вторых, существуют также батареи типа AGM. Такие модели представляют собой нечто среднее между жидкостным аккумулятором и гелевым, так как у них внутри все тот же привычный электролит, но он загущен пористым стекловолокном, а не химически.
Все батареи, выполненные по AGM-технологии, являются необслуживаемыми, герметичными. Они рассчитаны на суровые условия работы и длительный срок службы. На рынке особо популярны аккумуляторы из серии VARTA Silver Dynamic, позиционируемые для установки на гоночные автомобили, грузовики и прочую технику, которая требует действительно надежного источника энергии. Пусковой ток 680 А, вес почти 18 кг. Такие батареи маловосприимчивы к морозу, способны значительно дольше выдавать максимальный ток, чем обычные аккумуляторы.
Если AGM-батареи – это лучшие аккумуляторы для зимы на данный момент, то стартерные батареи Optima Red Top являются едва ли не лучшими из них.
В моделях этой серии применяется уникальная технология – рулонная компоновка свинцовых пластин. Этим достигается компактность, еще большая виброустойчивость, а также очень большая контактная площадь пластин. Чем больше площадь взаимодействия с электролитом, тем больший ток можно получить. Аккумуляторы Optima Red Top способны выдавать ток более 800 А.
Зимой рекомендуется 1-2 раза в месяц подключать батарею к стационарному зарядному устройству, так как бортовой генератор зачастую не способен полностью восполнить заряд. Особенно остро эта проблема проявляется при периодической езде в условиях города, когда поездки длятся несколько минут, а двигатель даже не набирает высокие обороты.
Если планируется оставить автомобиль в гараже на длительное время, то аккумулятор необходимо отсоединить от бортовой сети и обязательно максимально зарядить его стационарным устройством.
autogrep.ru