+7 (8482) 32-94-81 , +7 (8482) 55-11-33
+7 (927)-893-16-92
Пн-Пт с 9-00 до 19-00
Сб-Вс с 9-00 до 19-00

Виды приводных цепей для мототехники

Сообщение от   Администратор Главный
04-08-2015

Приводные цепи для мототехники выполняются в виде втулочно-роликовых однорядных цепей и бывают двух видов – заклепанные и разомкнутые.

Приводные цепи для мототехники выполняются в виде втулочно-роликовых однорядных цепей и бывают двух видов – заклепанные и разомкнутые. Разомкнутая цепь комплектуется замком - звеном с пружинным механизмом, или обычным звеном, заклепываемым после установки цепи.

В большинстве случаев, для установки заклепанной цепи придется снять маятник заднего колеса. Эта операция сложна и трудоемка, но она компенсируется надежностью заклепанной цепи - заклепанная на заводе, она одинаково прочна по всей своей длине, в то время, как заклепанное вручную звено может оказаться слабым местом, плохо заклепанная ось ролика может вылететь и цепь порвется.

Пружинный замок хоть и широко распространен, но наименее надежен. Однако, для спокойной городской езды без «отжигов», «вилли» и скоростей за 200 – он вполне пригоден.

Приводные цепи имеют заводскую маркировку, содержащую в себе информацию о ширине звеньев, шаге, а также прочности и типе уплотнительного кольца, которое находится между боковыми пластинами и втулками цепи.

Существуют уплотнители разных форм. Самое простое уплотнение имеет форму бублика и называется O-ring, уплотнители более сложных форм, например, X-ring, по мнению производителей, удерживают смазку лучше.

Однако, существуют цепи и без резиновых уплотнителей. Они используются в профессиональном спорте и в дешевых китайских мотоциклах. Срок жизни таких цепей, разумеется, невысок. Но, кроме качества самой цепи, продолжительность срока ее использования зависит и от других факторов: стиль езды, погодные условия, регулярность смазки, правильное натяжение.

При аккуратной и бережной эксплуатации цепь может пройти до 50 000 км. А любители «вилли», «эндурасты» и те, кто не любит регулярно смазывать цепь – могут убить цепь за несколько тысяч километров.

Если цепь сильно загрязнена, ее необходимо помыть с мылом перед смазкой. Некоторые моют цепь в керосине. Мыть цепь бензином категорически нельзя, чтобы не разъело уплотнители. Надо понимать, что при мытье цепи смывается не только грязь, но и заводская смазка.

Смазывая цепь, мы смазываем только внешние ролики и защищаем резиновые уплотнительные кольца от рассыхания. Основная же смазка, находящаяся между втулками и роликами, попадает внутрь при изготовлении цепи и работает до конца ее жизни.

moto-all.ru