+7 (8482) 55-11-33
+7 (927)-893-16-92
Пн-Пт с 9-00 до 19-00
Сб-Вс с 9-00 до 19-00

Советы по уходу за АКБ в летнее время

Сообщение от   Администратор Главный
24-06-2015
Жара плохо влияет на аккумулятор, как и мороз. Высокая температура ускоряет химические реакции, и все дефекты электрочасти автомобиля мгновенно отразятся на состоянии аккумулятора. И аккумулятор подведет непременно тогда, когда проблемы с автомобилем менее всего нужны. К примеру, когда стемнеет или во время сильного летнего ливня, когда без включенных фар или стеклоочистителей не обойтись. А значит нужно быть бдительным и понимать, что летний период оптимально подходит для приобретения нового аккумулятора.

Суть проблемы в том, что летняя жара способствует «разгону» химических реакций. При реакции электролиза, кислород, находящийся в электролите, взаимодействует со свинцовыми пластинами батареи. Освобождающийся же водород просто испаряется.

Постепенно уровень электролита понижается. И чем быстрее протекают химические процессы, тем быстрее этот уровень падает. А значит, в летнее время неопытный автомобилист может просто не заметить, что уровень электролита слишком низкий. Если он опустится ниже пластин, то станет происходить сульфация пластин. В итоге они покрываются слоем кристаллов сульфата свинца, изолирующем их от электролита. Постепенно емкость батареи падает, а затем аккумулятор и вовсе «умирает».

Кроме того, при долгом хранении аккумулятор постепенно разряжается, т. е. происходит саморазряд. Скорость саморазряда растет при жаре, грязном электролите и грязной крышке самого аккумулятора. Если хранить же аккумулятор в разряженном состоянии – значит получить те же проблемы, что описывались выше. В результате испарения понижается уровень электролита, пластины обнажаются и так далее.

Другая причина повышенного саморазряда – разные уровень и плотность жидкости в банках батареи. Такое может получиться после добавления в банки дистиллированной воды. Справиться с этой проблемой можно подзарядив батарею или немного проехавшись. Тогда электролит выровняется. Проще же заливать дистиллят при заведенном двигателе, если есть такая возможность. Тогда вода сама будет смешиваться с кислотой.

У положительных пластин батареи также есть своя «болячка». Перегрузка аккумулятора разрядными токами большой силы, которая происходит, например, при коротком замыкании, усиленном «дергании» стартером, а также при низком уровне электролита, постепенно приводит к короблению пластин. Активная масса начинает трескаться и сыпаться из решеток.

«Обсыпанию» активной массы способствуют также вибрация, неудовлетворительный крепеж пластин, долгая подзарядка. Выпавшие частички активной массы приводят к замыканиям между пластинами, что уменьшает емкость батареи и ее ресурс. Помогают избежать таких замыканий конверт-сепараторы, применяемые в современных батареях. Пластины помещаются в них и даже при начавшемся выпадении активной массы замыкания не происходит.

Следите за тем, чтобы заливные отверстия были плотно закупорены пробками, а вентиляционные отверстия не были перекрыты пылью и грязью. Летом эти отверстия могут забиваться, что может привести к появлению трещин на корпусе и даже взрыву аккумулятора.

Как же правильно ухаживать за аккумулятором летом?

1. Поддерживайте необходимый уровень электролита, своевременно восполняя испарившуюся часть.

2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии.

3. Не допускайте появления грязи на корпусе батареи.

4. Электрическая часть автомобиля должна быть полностью исправной. Любая неисправность может постепенно привести к тому, что в зимний период, когда ударят морозы, аккумулятор неожиданно для вас окажется нерабочим.

Если в ваши планы входит приобретение нового аккумулятора, то не откладывайте это на осень, когда за этим отправится основная масса автолюбителей. В летний период будет и выбор больше, и цены доступнее.

Старый же аккумулятор не спешите нести на свалку. Сейчас есть масса возможностей сдать нерабочий аккумулятор по хорошей цене и получить скидку на покупку нового.